Акустические системы

Как расчитать и изготовить звуковые колонки

Изготовление Hi-Fi акустических систем на базе автомобильных динамиков



Рачет разделительных фильтров

Что мы знаем про хорошие фильтры?

  1. Катушка НЧ наматывается толстым проводом для уменьшения сопротивления
  2. Никаких “электролитов” в звуке
  3. Не располагать катушки вблизи магнитных систем головок
  4. Ориентировать мощные катушки под углом 90 градусов между собой (если они расположены близко друг к другу)
  5. Надежный контакт и толстые провода

Для разделительных фильтров всех трех звеньев была выбрана схема всепропускающего типа второго порядка ( II-II-II ), как более надежная. Все три динамические головки имеют сопротивление 4 Ом, что безусловно упростило их согласование. Частоты раздела 500 и 4000 Гц.

Схема фильтра представлена на рисунке:


Увеличить схему фильтра

При изготовлении кроссовера я использовал конденсаторы К73-16, К73-17, К73-11 и МБГО-2.
Катушка L1—(самая большая) бескаркасная намотана на оправке диаметром 56мм, ширна намотки 28 мм, диаметр провода 1,8 мм, 186 витков.
Катушка L3—бескаркасная намотана на оправке 40 мм проводом дмаметра 1,2 мм, ширина и высота намотки 20 мм 220 витков.
Катушки L2 и L4 подошли из входящих в комплект кроссоверов.


СЧ-ВЧ фильтры в сборе увеличить

Конструктивно трехполосный фильтр разнесен на две платы—НЧ и СЧ-ВЧ. Платы выполнены из фольгированного стеклотекстолита. При монтаже детали фиксируются силиконовым герметиком. Плата НЧ-фильтра располагается на дне корпуса, а СЧ-ВЧ-фильтра крепится к боковой стенке саморезами между СЧ- и ВЧ- головками.


Размещение элементов кроссовера увеличить

Для подключения НЧ-динамика следует применить качественный акустический кабель 2,5 кв.мм. Естественно пайка везде должна быть надежная. При сборке нужно проследить чтобы провода от динамика не попали в окна диффузородержателя. Динамики устанавливаются в последнюю очередь, после заполнения корпуса синтепоном и установки задней крышки. При установке НЧ-динамика надо организовать воздушный коридор в синтепоне между трубой фазоинвертора и самим динамиком. Это можно сделать при помощи упругой металлической проволоки.


Водушный коридор увеличить

Я не привожу рисунки печатных плат кроссоверов, потому что детали могут быть разными. К примеру необходимую емкость я набирал из нескольких конденсаторов. Подчеркну еще один момент: фольгу плат я пролудил толстым слоем припоя, а в некоторых местах по фольге припаял медную оплетку от экранированного провода. Я думаю понятно зачем.

СЧ-динамик подключен к кроссоверу противофазно.

Катушку СЧ я мотал на самодельном, если так можно сказать, намоточном станке, который представлял из себя разборную катушку из двух щек и бобышки. На внутренних сторонах щек сделаны канавки для прокладки бандажных проволочек (4 шт.), которые в конце будут скреплять намотку после разборки катушки. После чего катушку нужно пропитать лаком или эпоксидкой и обмотать липкой лентой (лучше на тканной основе).

НЧ-катушки, честно признаюсь—я заказал специалистам намотки. Но и их можно намотать в домашних условиях. Правда провод весьма толстый!!! Сама НЧ-катушка на плате не монтируется. Она устанавливается на дне корпуса и прижимается платой НЧ-фильтра через резиновую прокладку.

 

Изготовление корпусов АС
Настройка фазоинвертора
Фотки


Скачать проект Phantom + фото 800 х 600 (1.4 MB)
ptc73 ® © Copyright 2007–2020   Александр Малинин Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru